1 2 4 5 6 7 8 9 10

 

Часто задаваемые вопросы

Можно ли разработать и внедрить систему менеджмента качества или систему энергетического менеджмента, назначая ответственных лиц,  дополнив их обязанности по данной работе к основным другим им обязанностям? 
Подходы для создания механизмов менеджмента качества или системы энергоменеджмента могут быть различными и зависит в первую очередь от масштабов и сложности предприятия. При отсутствии в компании отдельного специалиста, который координирует работу по качеству или энергоменеджменту в подразделениях, создать исполнительный и эффективный механизм системы менеджмента определенно будет сложно.

Энергоменеджер на предприятии занимается вопросами сохранения энергии, а менеджер по качеству – качественным выпуском товаров или услуг. Конечно, это не значит, что они весь день бегают за сотрудниками и старательно выключают свет или контролируют выпуск каждого товара. Они не проводят массовые собрания и не читают сотрудникам лекции о необходимости беречь электроэнергию или выполнять качественно продукцию (хотя они могут принять решение в дополнение для эффективности организовать это). Нет, все намного серьезней. Энергоменеджер (менеджер по качеству) разрабатывает систему работы предприятия, которая будет направлена на экономию энергии или качество продукции. Менеджмент (что в переводе означает - управление) качества или энергетический менеджмент  является частью управления всей компанией. Это включает в себя и работу сотрудников, и их квалификацию и подбор правильного оборудования и разработку планов по проведению необходимых мероприятий и др.

Функций и обязанностей у этих специалистов много и более правильно и рационально было бы, в особенности, если организация достаточно большая, выделение отдельного специалиста или даже создание в организации единого центра (Службы качества или системы энергоменеджмента), в который и будут стекаться и анализироваться данные о функционировании системы менеджмента качества/энергоменеджмента, осуществляться планирование, контроль и прочее необходимое для внедрения и функционирования системы. В свою очередь, такой специалист или Служба будет информировать высшее руководство организации о текущей ситуации, и уже на основании этих данных будут приниматься решения в управленческом плане.