Целесообразность привлечения консультантов необходимо оценивать исходя из своих возможностей, наличия и уровня занятости своих специалистов, состояния действующей системы управления и пр.
К вопросу разработки и внедрения систем менеджмента можно подойти различными подходами:
— привлечь консультантов на весь объем работы;
— привлечь консультанта на начальную стадию с целью проведения оценки действующей системы управления и дачи по результатам рекомендаций, а также обучения специалистов;
— обучить свой персонал, выделить его необходимыми ресурсами и полномочиями;
При любом подходе имеются положительные моменты.
При выборе консультанта важно удостовериться в наличии положительного опыта и квалификации предполагаемых консультантов.
Консультант – это внешний для организации специалист со своим многосторонним опытом и глубокими знаниями в необходимой теме.
При выборе консультантов, можно воспользоваться рекомендациями международного стандарта ISO 10019:2005 «Руководящие указания по выбору консультантов системы менеджмента качества и использованию их услуг».