Научно-Технический Центр стандартизации и сертификации

stcert.kz

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Целесообразность привлечения консультантов необходимо оценивать исходя из своих возможностей, наличия и уровня занятости своих специалистов, состояния действующей системы управления и пр. К вопросу разработки и внедрения систем менеджмента можно подойти различными подходами: — привлечь консультантов на весь объем работы; — привлечь консультанта на начальную стадию с целью проведения оценки действующей системы управления и дачи по результатам рекомендаций, а также обучения специалистов; — обучить свой персонал, выделить его необходимыми ресурсами и полномочиями; При любом подходе имеются положительные моменты. При выборе консультанта важно удостовериться в наличии положительного опыта и квалификации предполагаемых консультантов. Консультант – это внешний для организации специалист со своим многосторонним опытом и глубокими знаниями в необходимой теме. При выборе консультантов, можно воспользоваться рекомендациями международного стандарта ISO 10019:2005 «Руководящие указания по выбору консультантов системы менеджмента качества и использованию их услуг».

Нет, т.к. консультационные услуги — это процесс приведения деятельности организации к требованиям, установленных в международных стандартах, подготовки ее к тому, чтобы она при необходимости прошла оценку на предмет внедрения системы менеджмента со стороны сертификационного органа. Сертификацию может проводить только сертификационный орган, аккредитованный в установленном порядке. В стандарте ISO 17021, на основе которого проводится аккредитация органов по сертификации систем менеджмента указывается, что сертификационный орган не может вести консультационные работы. Непричастность сертификации – основное условие работы этих органов наряду с их независимостью. Таким образом, консалтинговые организации не могут проводить сертификацию во избежание конфликтов интересов. Они только оказывают методическую помощь при проектировании и внедрении системы менеджмента.

Всем работникам не обязательно изучать Руководство по качеству полностью. Сотрудники организации должны четко понимать полномочия и границы своей ответственности, а также знать, как выполнять работу. Им нужно знать те разделы руководства по качеству, которые определяют требования к их роли или должности, установленные в организации. Разумно рекомендовать ведущим специалистам ознакомиться с Руководством по качеству для улучшения функционирования Системы менеджмента качества организации, и разъяснить сотрудникам организации, какой вклад они вносят в достижение успеха своей компании.

Подходы для создания механизмов менеджмента качества или системы энергоменеджмента могут быть различными и зависит в первую очередь от масштабов и сложности предприятия. При отсутствии в компании отдельного специалиста, который координирует работу по качеству или энергоменеджменту в подразделениях, создать исполнительный и эффективный механизм системы менеджмента определенно будет сложно. Энергоменеджер на предприятии занимается вопросами сохранения энергии, а менеджер по качеству – качественным выпуском товаров или услуг. Конечно, это не значит, что они весь день бегают за сотрудниками и старательно выключают свет или контролируют выпуск каждого товара. Они не проводят массовые собрания и не читают сотрудникам лекции о необходимости беречь электроэнергию или выполнять качественно продукцию (хотя они могут принять решение в дополнение для эффективности организовать это). Нет, все намного серьезней. Энергоменеджер (менеджер по качеству) разрабатывает систему работы предприятия, которая будет направлена на экономию энергии или качество продукции. Менеджмент (что в переводе означает — управление) качества или энергетический менеджмент является частью управления всей компанией. Это включает в себя и работу сотрудников, и их квалификацию и подбор правильного оборудования и разработку планов по проведению необходимых мероприятий и др. Функций и обязанностей у этих специалистов много и более правильно и рационально было бы, в особенности, если организация достаточно большая, выделение отдельного специалиста или даже создание в организации единого центра (Службы качества или системы энергоменеджмента), в который и будут стекаться и анализироваться данные о функционировании системы менеджмента качества/энергоменеджмента, осуществляться планирование, контроль и прочее необходимое для внедрения и функционирования системы. В свою очередь, такой специалист или Служба будет информировать высшее руководство организации о текущей ситуации, и уже на основании этих данных будут приниматься решения в управленческом плане.

Разницы нет, это одни и те же стандарты. В Казахстане международные стандарты ISO принимаются в качестве национальных стандартов (СТ РК) методом «обложки» в соответствии с Правилами учета и применения международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств, стандартов организаций, классификаторов технико-экономической информации, правил, норм и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан, за исключением применения их в стандартах организаций, утв. приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 27 декабря 2012 года № 491. Однако существуют другие версии переводов с английского версии, которые отличаются от СТ РК. Например переводы, выполненные международными органами по сертификации и др.

Мы являемся консалтинговой организацией, сертификацию не проводим и сертификаты не выдаем, не смотря на название организации, которую в ближайших планах будем менять, заменив слово «сертификации» на «менеджмент». Но Товарищество оказывает услуги по разработке и внедрению, подготовке предприятий к сертификации систем менеджмента. Разработка и внедрение систем менеджмента на любом предприятии – это довольно кропотливый и длительный процесс, как правило состоящий из нескольких этапов: 1 этап – это обследование организации на предмет соответствия ее деятельности требованиям международных стандартов на системы менеджмента, сюда может войти и обучение персонала различного уровня и внутренних аудиторов. 2 этап – это стадия разработки предприятием собственных стандартов (документированных процедур) на основе стандартов. Из практики известно, что только самостоятельная разработка предприятием собственных стандартов может занимать, в зависимости от численности компании и сложности производства, от 6 месяцев до 1 года. Однако, в случае привлечения квалифицированных специалистов по консалтингу, процедура разработки стандартов системы менеджмента значительно ускоряется. При условии предоставления полной информации и содействия со стороны Заказчика, разработка документации для организации с численностью до 50 человек может занять около 2 месяцев. 3 этап – проведение оценки (внутреннего и предсертификационного аудита) соответствия системы менеджмента качества предприятия требованиям стандартов на системы менеджмента (ISO 9001, ISO 14001, ISO 50001, OHSAS 18001, ISO 27001 и др.). Если в ходе аудита выявляются какие-либо незначительные несоответствия, разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия по их устранению. После — оформление отчета о проведенной оценке системы менеджмента качества предприятия и принятие решения о готовности организации к сертификации и получении Сертификата. Также консультанты нашего Товарищества в случае выявления в ходе сертификационного аудита, который проводится аккредитованным органом по сертификации, каких-либо несоответствий, помогают разработать мероприятия по их устранению. При этом, незначительные несоответствия, как правило, не являются препятствием к получению Сертификата. В случае выявления значительных несоответствий, Сертификат может быть выдан только после проверки аудиторами результатов устранения этих несоответствий.

Стоимость работ по консалтингу на разные организации определяется каждый раз индивидуально и зависит от объема работ, численности организации, внедряемой системы (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и пр.), наличия филиалов, места нахождения, области распространения системы и пр. и колеблется от 15 до 50 тыс. долларов.

Нет. Согласно статье 10 закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2012 года № 541-IV субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, обязаны создать, внедрить и организовать работу системы энергоменеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по энергоменеджменту. О сертификации в законе не сказано. В подтверждении выполнения данной работы организация может продекларировать ее выполнение, или пройти сертификацию в органе по сертификации и представить сертификат соответствия.

stcert.kz

Контакты

stcertkz@stcert.kz
aizhan_ts@mail.ru

Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами: